Четверг, 25.04.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость

Декорирование и Дизайн

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2013 » Март » 30 » МАНЬЕРИЗМ ( XVI век )
14:42
МАНЬЕРИЗМ ( XVI век )

Маньеризм (от итал. Manierismo – вычурность, манерничанье от maniera – способ, прием) – направление в искусстве, которое являлось неким этапом в развитии, преимущественно, итальянского искусства середины и конца XVI века и охватило период длиною в 25 лет.

Под понятием маньеризм подразумевали определенные стилистические тенденции того периода. Свое название стиль получил от своих современников, которые трактовали его как некое манерничанье – воспроизведение лучших достижений недавнего прошлого.  

В общем, искусство маньеризма можно охарактеризовать как доминирование формы над содержанием. Повторение и вторичность замыслов, некая ограниченность идей никаким образом не соответствуют присущей филигранной технике стиля, высокому мастерству и виртуозности манеры. В основном, маньеризм позиционируются как промежуточный стиль между монументальными классическими формами в декоре интерьеров эпохи Возрождения (Ренессанс) и новым величественным и торжественным стилем, который стремится к пафосу и роскоши – к стилю Барокко.

Вытянутые фигуры, выразительные позы (контропост), затейливые и необычные эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, яркие и насыщенные цвета – наиболее характерные черты маньеризма.



Основные элементы стиля Маньеризм:


- стены и потолки украшены росписью, наличие фресок, а также картин, узоров,    ненастоящих барельефов, ложных окон и дверей, псевдолепнина и псевдостатуи;
- изобилие деталей, отсутствие стилистической гармонии;
- неестественная красота и насыщенные детали;
- отсутствие конкретных правил организации пространства, вследствие чего –  необдуманные планировки помещений;
- оригинальная трактовка и более живое применение цвета и форм;
- роскошные инкрустации из золота и серебра;
- неприятие старых форм, невзирая на их эклектику и гипертрофирование.



История стиля Маньеризм

Маньеризм зародился в Италии, а основными центрами его развития стали Флоренция, Рим и Мантуя. Через некоторое время стиль обрел популярность во Франции и других странах Европы. В какой-то мере, маньеризм возник как результат кризисных процессов в общественно-политической сфере, которые были характерны для периода позднего Возрождения с его нестабильностью в социальной, моральной и религиозной сферах. Существуют версии, в которых начало маньеризма ассоциируют с разбоями в Риме в 1527 года. Важно отметить, что маньеризм, в очень яркой и выразительной форме, отразил важное преобразование искусства и литературы от средних веков к Новому времени.

Стиль, воспринятый школами итальянского искусства, в первую очередь римскими, который возник в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг.) стали называть маньеризмом.

Бесспорно, этот этап, полностью, отражал существующий кризис художественных идеалов эпохи Итальянского Возрождения. Здесь можно увидеть определенную утомленность стиля, исчерпанность его жизненных источников. Учитывая это, понятие маньеризма толкуют более широко. К нему также относят последнюю кризисную стадию развития любого художественного стиля в разные исторические эпохи.

Важную роль в становлении стиля отыграл художник и биограф XVΙ века Вазари. Он утверждал, что маньеризм – это олицетворение высшей степени уравновешенности, изысканности и грации в искусстве.

Правда, начиная с XVΙΙ века, большинство критиков воспринимали итальянское искусство второй половины XVΙ века как упадочное по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (Ренессанс) Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем, а термином «маньеризм» называли искусство с характерной метафорической насыщенностью, склонностью к гиперболе и гротеску.

Такая важная гармония содержания и формы, изображения и выражения начала рушится впервые после Ренессанса. Причиной тому стало слишком сильное развитие и эстетизация отдельных элементов, а также таких изобразительных средств, как линии и силуэты, красочные пятна и фактуры, штрихи и мазки.

На первый план выходит изысканность и красота отдельных элементов, а не целой композиции. Для эволюции форм каждого стиля этот процесс неизбежен, а знаковая по своим достижениям эпоха Возрождения породила и выдающийся Маньеризм.

О маньеризме заговорили, начиная со времен Рафаэля, который начал применять более изысканную манеру работы, отказавшись от очень доступных, ясных и выдержанных средств выражения, характерных Высокому Возрождению.



Особенности стиля Маньеризм

Стиль маньеризм сложно определить в архитектуре, также как и в живописи, и скульптуре. Зачастую он подразумевает осмысленное пренебрежение существующими правилами и классическими традициями. Маньеризм в архитектуре проявляет себя в нарушении ренессансной уравновешенности и гармоничности; применение архитектонически не обоснованных, визуально вызывающих ощущение смятения структурных решений, элементов гротеска. Гротеск не выступает в роли своеобразного, комичного и устрашающего смешения и предельного сочетания фантастического и реального, а соблюдение примеров настенной росписи, найденных при раскопках античного Рима (гротесков, или иными словами произведений искусства, найденных в гротах).

При оформлении интерьера часто используют орнаменты, насыщенные гротеском, причудливые и феерические образы. Употребляя повсюду изобразительное искусство в декоре, художники того времени всегда обращаются к метафорическим образам, символике и эмблемам, с целью создания образов аналогичных духу светского общества.



В интерьере маньеризма отсутствуют определенные правила или принципы организации формы. Своеобразная трактовка и применение нетрадиционных классических деталей в архитектуре, использование таких иллюзорных приемов, как ложные двери, слепые окна, арки.

Фасады в стиле маньеризма в целом очень декоративные с большим количеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных элементов, используются разнообразные золотые или серебряные инкрустации, возможно искривление пропорций и комбинирование стилей, гиперболизация акцентов, красочные цвета. Характерно использование перспективы, изображений людей с удлиненными пропорциями, как в живописных, так и в скульптурных композициях необыкновенных, фрагментных и световых эффектов.

В интерьере стиля маньеризм, в первую очередь, привлекает ваше внимание применение в декоре помещений (светских интерьеров, а не храмовых) росписи. Кроме картин (фресок), написанных непосредственно на стенах помещений, используются также и орнаменты. Маньеристы в особом азарте оформления умудрялись выписывать на стенах и потолках псевдолепнину, которая визуально ничем не отличалась от настоящей, псевдобарельефы и даже псевдостатуи. Все это делалось не в целях экономии. Для людей, заказавших оформление своих дворцов, не составляло особого труда приобрести несколько работ известных и дорогих современных им скульпторов или резчиков по камню. В данном случае, все это соответствовало требованиям времени и моде. Такие тенденции сохранились на протяжении двадцати пяти лет, но за это время множество римских дворцов превратились в дорогие шкатулки, где все было визуальным обманом.

Нарисованную лепнину сменили стены из написанного большими мазками разноцветного мрамора. На этих же стенах распахнулись нарисованные окна и затаились фальшивые двери и портьеры, выполнены настолько мастерски, что распознать обман можно только лишь прикоснувшись рукой.



Внутри помещений повсюду можно встретить различные орнаменты. Это и непосредственно нарисованные, и стилизованные под резьбу, и лепные украшения. Повсюду господствуют орнаменты, поскольку выразительность линий становится почти самоцелью. Мир разделяется на цветовые пятна, мазки, штрихи, которые потом воссоединяются в новые формы. В отделке интерьеров интересно обыгрываются перспектива, придуманные источники света и вовсе неожиданные, иногда бутафорные плоскости и объемы. На первый план выходит красота, четкость и выразительность элементов, нежели единство целого.



Итак, для того чтобы воссоздать в интерьере стиль маньеризм необходимо учесть главные особенности:


В декоре преобладает живопись.

Стены украшены орнаментами, которые символизируют разные аллегоричные и метафорические образы, знаки.

Важно использовать в интерьере значительное количество картин. Прекрасно смотрятся картины таких живописцев, как Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафума, или же копии их картин, а также работы сторонников школы маньеризма.


Цветовая гамма стиля включает яркие краски, а также несовместимые оттенки.

Важно при оформлении дизайна не пропустить такие элементы как визуальные обманки, то есть ложные окна или двери.

При выборе мебели обратите внимание на экземпляры, инкрустированные золотом, бронзой или серебром, можно использовать более дешевые копии. Главное, чтобы предметы мебели выглядели богато, роскошно, даже вычурно. 

Разнообразные аксессуары также должны производить впечатление дорогих. Антикварные вещи XVI –XVII веков из драгоценных материалов или их копии будут как нельзя кстати. 

В традиционном варианте интерьеры в стиле маньеризм должны выглядеть искусственно. Именно тому в чистом виде стиль используется довольно редко.


Просмотров: 4122 | Добавил: чихуахуа | Теги: маньеризм, что такое маньеризм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

античный стиль описание античного стиля что такое античный стиль эпоха античного стиля история романского стиля романский стиль что такое романский стиль готика готический стиль что такое готический стиль что такое готический стиль в интерь маньеризм что такое маньеризм идеи для кухни кухня открытые полки на кухне

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • top100.rambler

    Block title

    LiveInternet

    Поиск

    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Nellyа Safina 2024
    Конструктор сайтов - uCoz